Вакансии

Подпишитесь на нашу рассылку

* поля обязательные для заполнения
*E-Mail:
Имя:
Фамилия:
Нажимая кнопку "Подписаться" вы выражаете свое согласие на обработку ваших персональных данных (имени, электронного адреса) для получения рассылки.

Новости

Пришла пора прокачать Ваши управленческие команды. 

12.01.2018
Самые актуальные тренинги для команд руководителей!
читать

С Новым годом!

01.01.2018
С наилучшими пожеланиями успехов в делах и достижений во всех начинаниях!
читать

Оптимизация бизнес-процессов

«Люди, приветствующие перемены, добиваются успеха.
Люди, выступающие против них, находят отговорки».

Дж. Харингтон, экс-президент американского совета по качеству

«Я могу гарантировать: вы потерпите полный крах,
если считаете, что вам не придется ничего менять».

Фред Смит,  основатель и генеральный директор FederalExpress

Компания [A]5 предлагает услугу по Оптимизации бизнес-процессов.

С какой целью проводится оптимизация:

  • Повысить управляемость и прозрачность бизнеса
  • Повысить точность прогнозирования и планирования
  • Повысить качество производимой продукции или услуг
  • Достичь запланированных показателей
  • Оптимально распределить и закрепить зоны ответственности
  • Оптимально распределить ресурсы и расходы компании
  • Устранить узкие места и зоны риска во внутренней среде компании
  • Улучшить взаимодействие процессов, структурных подразделений, сотрудников
  • Устранить нарастающий хаос и неразбериху, когда бизнес начинает разрастаться и масштабироваться
  • Сократить время исполнения определенных процессов (например, по доставке или обслуживанию)

Когда проводится оптимизация

Оптимизация проводится когда система уже выстроена и работает. Именно в данном случае бизнес начинает нуждаться в постоянном улучшении, для того, чтобы развиваться, расти, подстраиваться под внутренние и внешние изменения и всегда оставаться на плаву.

Когда бизнес начинает расти, расширяться, появляются новые виды деятельности, подразделения или отделы, расширяется штат сотрудников.

Бизнес-процессы – это повторяющаяся определенная последовательность взаимосвязанных действий с целью получения определенного результата.

Оптимизация бизнес-процессов (оптимизация бизнеса) – это работа над уже существующей системой бизнеса и ее бизнес-процессами с целью ее дополнения и совершенствования для повышения управляемости бизнеса, повышения качества продукции или услуг, для оптимального распределения ресурсов и расходов, с целью наладить взаимосвязи между процессами, повысить результативность работы.

Реинжиниринг бизнес-процессов – это более радикальные изменения по сравнению с оптимизацией. При реинжиниринге происходит полное изменение внутреннего устройства компании, многие процессы создаются заново, другие почти полностью переделываются.

По определению В.А.Баринова, д.э.н., профессора кафедры государственного управления и менеджмента Российской экономической академии им. Г.В.Плехагова «реинжиниринг БП – это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений главных современных показателей деятельности компании, таких как стоимость, качество, сервис и темп».

Оптимизация может осуществляться по отношению к некоторым бизнес-процессам, а может охватывать их полностью, что само по себе напоминает реинжиниринг.

Обе процедуры необходимы прежде всего для полной согласованности между целями, миссией компании, ее руководства с внутренним устройством и организацией бизнеса, а также с внешними обстоятельствами.

На сколько глобальны должны быть изменения и преобразования зависит от стратегических целей компании, уровня и стадии ее развития.

Этапы оптимизации бизнес-процессов

  1. Постановка целей и задач
  2. Описание существующих бизнес-процессов
  3. Анализ полученной информации, сопоставление с целями и задачами
  4. Разработка процессов «как должно быть» и плана дальнейших действий и изменений.
  5. Тестирование разработанных бизнес-процессов и их внедрение в постоянную работу

  1. Постановка целей и задач – прежде чем начать что-то делать, в том числе оптимизацию бизнеса, необходимо четко сформулировать для чего и зачем это делается, каковы должны быть промежуточные и конечные результаты этой работы. Они могут быть уже сформулированы и оглашены сотрудникам руководителями бизнеса. А могут формулировать, прорабатываться, вместе с разработкой всех необходимых критериев и показателей, на стратегической сессии совместно с командой руководителя.

  1. Описание существующих бизнес-процессов.

Зачем описывать процессы «как есть сейчас»? Иначе нет объекта для изменения, реинжиниринга, анализа, нет объекта для поиска узких мест, даже внутреннего потенциала компании.

Для выявления и описания бизнес-процесса собирается информация о том, как реализуется работа, от сотрудников и их руководителей всех уровней. Для этих целей используется интервью, наблюдение, «тайный покупатель», изучение существующей документации. Бизнес-процессы записываются и визуализируются в схемы. В этих графических схемах видны роли участников, последовательность действий, время, используемая документация и информация, ее передвижение по компании, задействованные ресурсы и т.д.

  1. Анализ полученной информации и сопоставление с целями и задачами, поставленными на первом этапе. Вся собранная информация сопоставляется с целями компании, ее запланированной стратегией. При анализе бизнес-процессов хорошо становится видно особенности потока информации в компании, зоны риска, выявляются расхождения в видении, понимании и реализации работы всех участников бизнес-процессов, от ТОП менеджмента до исполнителей.

Все описанные бизнес-процессы, аналитика по ним формируются в отчет. Который завершается, разработанными на основании всех этих данных, выводами и рекомендациями.

Задача этого этапа предоставить полную и необходимую информацию для принятия управленческих решений, понять размер и глубину необходимых преобразований и изменений для достижения поставленных целей. Что в свою очередь позволяет наиболее полно и точно составить план дальнейших действий, определить необходимые ресурсы.

  1. Разработка процессов «как должно быть» и плана дальнейших действий и изменений.

Составление плана может реализовываться самостоятельно Заказчиком и его сотрудниками. А можно продолжить сотрудничество с консультантами. Которые могут обеспечить модерацию специальных сессий. На этих сессиях управленческий коллектив компании работает над планом, сразу обсуждает возникающие предложения, возможные трудности, договаривается. В этой работе необходимо не просто расписать необходимый ход действий, но и прописать сроки, назначить ответственных, определить промежуточные и конечные критерии эффективности деятельности.

Организация работы в таком формате способствует ускорению работы над планом, очень своевременному сплочению коллектива во круг общих задач, заряжает энергией на предстоящую работу весь коллектив.

Некоторые компании перед началом реализации такого плана и после того, как работа завершена, проводят командообразующие мероприятия, что является одним из самых благоприятных моментов для этого.

И другая важная часть этого этапа – разработка процессов «как должно быть». Это довольно кропотливая и трудоемкая работа. К ней особенно актуально подключать специалистов, которые помогут разработать обновления бизнес-процессов, оформить обновленные процессы - задокументировать и обеспечить обучение персонала.

  1. Тестирование разработанных бизнес-процессов и их внедрение в постоянную работу.

Обновленные процессы необходимо попробовать и при необходимости внести дополнительные корректировки.

Оптимизация бизнес-процессов предполагает также совместную работу с IT-специалистами. Поскольку бизес-процессы должны измениться не только на уровне действий сотрудника, но и на электронном уровне. Это как две параллельные линии. Любая операция (согласование документа, выставление счета и т.д.) отражается в том программном обеспечении, которое выбирает для себя компания. Будь то 1С, "Битрикс" или любая иная. В зависимости от ситуации, требуется либо полная автоматизация бизнес-процессов, либо внесение изменений в имеющиеся программы.

Получить подробную информацию можно по телефонам +7(863) 309-04-54, +7(906) 424-00-66, электронная почта: info@a-five.ru
Поделиться с друзьями