Подпишитесь на нашу рассылку

* поля обязательные для заполнения
*E-Mail:
Имя:
Фамилия:
Нажимая кнопку "Подписаться" вы выражаете свое согласие на обработку ваших персональных данных (имени, электронного адреса) для получения рассылки.

Новости

Состоялись тренинги для Завода "Новые окна"

05.07.2018
Обучение по совершенствованию навыка продаж
читать

Обучение для сети магазинов "Моё Солнышко"

17.05.2018
Тренинг накануне 9 мая. Поработали очень продуктивно и в душевной обстановке. Зарядились знаниями и позитивным настроем перед столь торжественным днем!
читать

Апрельские тренинги Натальи Черкасовой. Как это было.

..
Отзывы участников и впечатления тренера
читать

Бюджетирование

Любой руководитель может столкнуться с тем, что

  • доходы не соответствуют расходам
  • часть заработанных денег тратится нецелесообразно
  • при росте продаж прибыль не растет
  • денег на все нужды компании не хватает и т. п.

Значит пришла пора заняться бюджетированием.

Факт

Результат

Бюджетирование - это система управления эффективностью бизнеса и достижения компанией своих стратегических целей.

Облегчает управление компанией и повышает эффективность бизнеса.

Бюджетирование основывается на финансовой структуре.

Чётко позволяет распределить ответственность между уровнями управлениями и подразделениями.

Бюджет - это план всей финансово-хозяйственной деятельности на будущий период.

Позволяет видеть будущее состояние компании: доходы, расходы, прибыль и так далее.

Цели подразделений ставятся исходя из общих целей компании.

Согласовывает цели каждого подразделения с общими целями компании. Бюджет позволяет поставить согласованные цели каждому подразделению компании

Бюджет бывает трёх видов: операционный, финансовый и инвестиционный. 

Операционный даёт информацию о результате по текущей деятельности предприятия.

Финансовый - о финансовых операциях компании - о займах, кредитах и тому подобное.

Инвестиционный - о направлениях инвестиций и источниках их финансирования.

Можно видеть каждую деятельность в отдельности и результат от каждого вида в отдельности.

При внедрении системы бюджетирования выделяются центры финансовой ответственности и финансового учёта с выявлением зон влияния и ответственности каждого руководителя/сотрудника.

Позволяет заложить в систему мотивации необходимые для достижения целей бизнеса показатели. 

В системе бюджетирования устанавливается баланс между полномочиями и ответственностью каждого руководителя/сотрудника в компании. 

Объем обязанностей и вознаграждение за них воспринимается сотрудниками как более справедливые. Это повышает лояльность, мотивацию и объём выполняемых задач.

Бюджетирование — это технология, которая позволяет компании выстроить систему достижения стратегических целей.

Только грамотно построенная система управления финансовым результатом и денежными потоками решит следующие задачи, возникающие рано или поздно перед каждым бизнесом:

  • Эффективное управление оборотными средствами
  • Оценка прибыльности, рентабельности каждого сегмента бизнеса
  • Управление ресурсами с целью использования их в наиболее эффективных сегментах
  • Оптимизация расходов
  • Оценка вклада каждого подразделения в финансовый результат компании

Компания [А]5 готова реализовать постановку системы бюджетного управления в Вашем бизнесе: от малого бизнеса до группы компаний.

Наши методы работы абсолютно прозрачны.

Мы понимаем, что финансовая информация – это сердце каждого бизнеса. И при вмешательстве в эти процессы, у нас нет права на ошибку. Поэтому мы гарантируем:

  1. Абсолютную конфиденциальность Вашей информации, оформленную договором
  2. Предоставление услуг в объеме, действительно необходимом Вашему размеру бизнеса
  3. Минимально необходимое вмешательство в бизнес-процессы компании.

Постановка процесса бюджетирования в компании, обычно, проходит в несколько этапов:

  1. Постановка задачи.

На этом этапе мы проводим диагностику существующей ситуации совместно с руководством компании. Находим «слабые» места в существующей финансовой системе

  1. Разработка новой (или оптимизация существующей) финансовой структуры

На этом этапе происходит общение со всеми руководителями или сотрудниками, ответственными за финансовые потоки. Здесь важно понять, кто и каким образом может влиять на бюджет.

  1. Выстраивание баланса ответственности и полномочий сотрудников. Построение системы бюджетов.

Формируется система бюджетов с учетом влияния сотрудников на финансовый результат и денежные потоки совместно с руководством компании.

  1. Построение системы бюджетного контроля

Формируем точки контроля и систему оценки выполнения бюджета

Конечно, для каждой компании этот процесс может иметь разные объемы. Все зависит от размеров компании, сложности организационной структуры и уровня компетенций сотрудников.

Важно понимать, что каждый этап – это серьезный пласт работы. Собственник или топ-менеджер, стремящийся корректно выстроить систему бюджетирования, должен быть готов к качественным переменам в деятельности своего бизнеса. И делегированию прав менеджменту в принятии решений не только декларативно, но и в реальной деятельности.

Однако, внедрив систему бюджетирования и оптимизировав за счет этого часть бизнес-процессов, Вы в короткие сроки увидите результат:

  • Выстроенная иерархия ответственности за финансовый результат компании
  • Прозрачная система бюджетов с ответственными за доходы, расходы, маржинальный доход и прибыль
  • Полный контроль за финансовыми потоками
  • Инструменты для принятия решений и выявленные точки роста

А значит Вы получите ответ на основной вопрос: Где Ваши деньги?

И самое важное:

Как управленец, Вы получите возможность освободить себя от постоянных оперативных задач и сможете наконец полноценно погрузиться в построение стратегии развития компании. Ведь мы понимаем, что именно этим собственник занимается на своем уровне управления.

Руководитель направления ФИНАНСЫ в нашей компании, Мельникова Лариса Сергеевна  – эксперт  по эффективному управлению финансами, член института профессиональных бухгалтеров (ИПБ) России.

Профессиональные специализации:

  • Финансовый директор, 6 уровень профессионального стандарта "Бухгалтер"
  • Сертификаты АССА «Управленческий учет, «Управление предприятием»

Практический опыт

  • Управление финансами группы компаний – 15 лет,
  • Финансовая экспертиза и консалтинг - 7 лет,
  • Преподаватель финансовых дисциплин: магистратура, МВА, корпоративное обучение – 8 лет.

Компетенции:

  • Консультирование в области, управленческого учета и бюджетирования.
  • Постановка системы управленческого учета и бюджетирования на предприятиях пищевой промышленности, строительной отрасли, сферы услуг.
  • Формирование бюджетной политики компании.
  • Контроль исполнения бюджетов доходов и расходов и бюджета движения денежных средств.
  • Разработка модели продажи бизнеса с минимальной налоговой нагрузкой и защита её перед аудиторами покупателя. Участие в процедуре Due Diligence со стороны продавца бизнеса.
  • Оптимизация налогообложения.
  • Налоговое планирование.
  • Управление Финансово-экономической службой холдинга (28 юридических лиц): кредитный отдел, бюджетно-экономический отдел, казначейство.

Статьи по теме

Получить подробную информацию можно по телефонам +7(863) 309-04-54 , +7(906) 424-00-66, электронная почта: info@a-five.ru
Поделиться с друзьями