Подпишитесь на нашу рассылку

* поля обязательные для заполнения
*E-Mail:
Имя:
Фамилия:
Нажимая кнопку "Подписаться" вы выражаете свое согласие на обработку ваших персональных данных (имени, электронного адреса) для получения рассылки.

Статьи

Это не стратегическая сессия

21.02.2019
На этот раз уделим внимание общему и разнице между тренингом, командообразованием и стратегичсекой сессией. 
читать

Методы калькуляции себестоимости продукции

07.02.2019
Для того, чтобы эффективно управлять ценообразованием, необходимо понимать, каким образом распределяются затраты на вашем предприятии.
читать

Когда проводить стратегические сессии

26.12.2018
Давайте рассмотрим несколько вариантов, при которых руководство прибегает к такой форме работы, как стратегическая сессия.
читать
к списку

"Ритейл: что менять сегодня, чтобы расти завтра"

"Ритейл: что менять сегодня, чтобы расти завтра"

31 октября «Коммерсантъ Юг России» провел конференцию "Ритейл: что менять сегодня, чтобы расти завтра". Спикерами выступили руководители и ключевые сотрудники региональных и федеральных розничных сетей, представители администрации Ростовской области, Роспотребнадзора, банков. Лариса Мельникова, управляющий партнер Компании [А]5 рассказала об управлении доходностью бизнеса через финансовую структуру и центры финансовой ответственности. Умение управлять финансами - важный элемент качественного менеджмента. О теме качества в рознице говорили, пожалуй, больше всего.

Больше всего внимания уделили конечно теме качества в продуктовой рознице. И в производстве продуктов питания в целом. Несколько раз эксперты упоминали, что с 2015 года российское законодательство требует от любого пищевого производства внедрить и соблюдать принципы ХАССП.

Вот еще несколько тезисов, звучавших в докладах и дискуссиях:

- «Без системы качества в ритейле делать нечего! Система качества должна внедряться повсеместно. Это гарант того, что покупатель может получить услуги высокого качества в своем регионе» - говорит Юрий Корнюш, советник президента ТПП РО.

- «Тема качества приоритетна для нас. Это здоровье нации» – считает Ирина Теларова, директор Департамента потребительского рынка РО.

- «Среди часто выявляемых в ходе проверок нарушений - к сожалению, не внедрены и не используются принципы ХАССП» – Маргарита Родионова, начальник отдела надзора за питанием населения Роспотребнадзора РО.

- «Покупатель все чаще обращает внимание на качество товаров. Поэтому, мы постоянно проверяем качество работы наших поставщиков, их продукцию» – Светлана Гиль, директор по качеству «О,КЕЙ».

Лариса Мельникова в своем выступлении сделала акцент на следующем: «Для достижения финансовых целей важен баланс между полномочиями и ответственностью. Например, нести ответственность за определенный вид расходов может только то подразделение, которое реально может влиять на этот вид влиять. Правильно выстроенная финансовая структура бизнеса позволяет соблюсти такой баланс.

В целом, финансовая структура, адекватно поставленные цели и показатели - это маркеры качественного менеджмента. Через эти инструменты можно влиять и на прибыль предприятия, и на качество его продукции.

В наших проектах финансовая структура, построенная правильно, повышает прозрачность компании-заказчика. Причем и для руководства, и для самих сотрудников: всем понятно кто за что отвечает, каких результатов ждут от каждого подразделения. Разработка или оптимизация финансовой структуры заказчика - основа для внедрения системы бюджетирования, построения системы мотивации, и в целом для эффективной системы менеджмента.

Еще пару лет назад вопрос внедрения любой системы менеджмента качества однозначно ассоциировался только с производством. В рознице же бытовало убеждение: СМК - это не про нас. А сегодня необходимость в качественном менеджменте и через него в качестве работы для розницы - факт. Этого ждут покупатели. Этого же требует закон. Не все, как показывают проверки, перешли от теории к практике. Наверное, это вопрос ближайшего будущего. Это, видимо и есть ответ на вопрос конференции: что менять сегодня, чтобы расти завтра? Работать над качеством».

к списку
Поделиться с друзьями