Подпишитесь на нашу рассылку

* поля обязательные для заполнения
*E-Mail:
Имя:
Фамилия:
Нажимая кнопку "Подписаться" вы выражаете свое согласие на обработку ваших персональных данных (имени, электронного адреса) для получения рассылки.

Новости

Новый проект

06.03.2019
По разработке программы модернизации системы управления ресурсами предприятия 
читать

Международный Форум BIT-2019

21.01.2019
Международный Форум BIT-2019 «Бизнес и ИТ. Вокруг ЦОД. Вокруг Облака. Вокруг IoT. Вокруг IP» в Ростове-на-Дону.
читать
к списку

Принципы ценообразования

Принципы ценообразования

Одна из основных целей работы любой компании – получение максимально возможной прибыли, что во многом зависит от корректного ценообразования. Именно с этим вопросом мы часто сталкиваемся в своей практике финансового консалтинга.

Существует несколько вариантов ценообразования, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы. Чтобы сделать верный выбор, необходимо понимать, как формируется цена и что правильнее применить именно в Вашем случае.

Итак, рассмотрим возможные виды ценообразования.

  • Ценообразование на основе полной удельной производственной себестоимости

    – это установление цены путем оценки или расчета полной себестоимости продукта и добавления к ней наценки в процентах для того, чтобы получить прибыль.

    В случае если применяется ценообразование на основе полной удельной производственной себестоимости, полная себестоимость может состоять только из полностью поглощенной производственной себестоимости или же может включать некоторые поглощенные административные накладные расходы, а также некоторые накладные расходы на реализацию.

    Этот метод зачастую принимают за самый простой и логичный, но не все осознают, какие сложности возникают при его использовании:

    • Ценообразование по принципу "затраты плюс прибыль" не признает того факта, что величина спроса может определяться ценой
    • Для большинства рынков цены должны быть скорректированы в зависимости от спроса и от рыночных условий; нельзя просто принять решение, исходя только из затрат
    • Расчет полной удельной производственной себестоимости требует определения ставки поглощения накладных расходов
    • Если компания продает больше одного продукта, то величина цены, которая рассчитывается на основе формулы "затраты плюс прибыль", будет зависеть от метода, с помощью которого постоянные затраты будут пропорционально распределяться среди продуктов. На продукты, которые принимают на себя большую долю суммарных накладных расходов, будут назначены большие цены.
  • Ценообразование по принципу «переменные затраты плюс прибыль»

    В данном методе предприятие может добавить норму прибыли к переменным затратам или к предельным затратам на продукт (к предельной себестоимости продукции или к предельной себестоимости реализованной продукции). Такой способ еще иногда называют «ценообразованием на основе наценки».

    У данного метода также есть свои преимущества и недостатки.

    Преимущества:

    • Этот метод прост и легок в использовании
    • Размер наценки может варьироваться, поэтому, при условии, что жесткая наценка не применяется, ценообразование на основе наценки может быть скорректировано в соответствии с требованиями спроса
    • Этот метод привлекает внимание руководства к маржинальному доходу и к тому, как будет влиять на прибыль более высокий или более низкий объем продаж. Это помогает лучше понять принципы и следствия калькуляции себестоимости по предельным затратам и анализа безубыточности.

    Недостатки:

    • Хотя размер наценки может меняться в соответствии с требованиями спроса, такое ценообразование не гарантирует, что будет уделено достаточно внимания требованиям спроса, ценам конкурентов и максимизации прибыли Это ценообразование игнорирует постоянные накладные расходы Однако при этом цены должны быть достаточно высокими, чтобы после того, как будут покрыты постоянные затраты, была получена прибыль Решения по ценообразованию не могут полностью игнорировать постоянные затраты.
  • Дифференциальное ценообразование

    В определенных обстоятельствах один и тот же продукт может продаваться разным потребителям по различным ценам. Факторы, влияющие на цену, могут быть совершенно различными: сегменты рынка, модификация или комплектация продукта, местоположение, сезонность продаж и т.д. Чтобы сделать выбор в пользу данного метода, важно провести предварительный анализ рынка и конкурентов.

  • Ценообразование с целью внедрения на рынок

    Данный метод также называется «политика низких цен», которая может использоваться в следующих ситуациях:

    • если компания хочет помешать проникновению на рынок новичков. Но нужно понимать, что это может вызвать ответную реакцию рынка в форме демпинга и в итоге ценовая война помешает получить максимальную прибыль всем игрокам рынка
    • если компания хочет сократить начальный этап жизненного цикла продукта с тем, чтобы как можно скорее достичь этапов роста и зрелости если можно достичь значительной экономии за счет высокого объема выпуска, и потому желательно быстро проникнуть на рынок, чтобы
    • получить выигрыш в удельной себестоимости если ожидается, что по мере падения цен спрос будет расти.

Определить, как именно выстраивать ценовую политику в своей компании, не всегда так просто, как может показаться на первый взгляд. Поэтому наши специалисты готовы Вам в этом помочь.

к списку (Руководитель направления Консалтинг и обучение. Консультант по управлению финансами)
Получить подробную информацию можно по телефонам +7(863) 309-04-54 , +7(906) 424-00-66, электронная почта: info@a-five.ru
Поделиться с друзьями