Подпишитесь на нашу рассылку

* поля обязательные для заполнения
*E-Mail:
Имя:
Фамилия:
Нажимая кнопку "Подписаться" вы выражаете свое согласие на обработку ваших персональных данных (имени, электронного адреса) для получения рассылки.

Новости

Делимся секретом успешного тренинга

09.08.2019
На примере одного из наших проектов мы покажем, как сделать обучение желанным и максимально полезным.
читать

Тренинг "Конфликты. Коммуникации. Эмоциональный интеллект"

18.07.2019
В июне состоялся очередной тренинг для управляющих магазинов Компании «Культтовары». Для этого тренинга участниками была выбрана программа под названием «Конфликты. Коммуникации. Эмоциональный интеллект».
читать

Интервью по вопросам автоматизации бизнеса

05.07.2019
На вопросы отвечает директор одной из ведущих компаний-партнеров фирмы «1С» в Таганроге, которая оказывает полный комплекс услуг по внедрению и сопровождению программных продуктов фирмы «1С» 
читать
к списку

Командообразование, выездной корпоратив, тимбилдинг

1 этап. Формирование Технического Задания от Заказчика (внутреннего, либо внешнего).

Основные составляющие Технического Задания:

  1. Цель мероприятия

  2. Задачи

  3. Описание аудитории участников:

    • гендерные признаки (поло-возрастные);

    • статусная принадлежность (должности);

    • физическая форма;

    • уровень подготовки (тренинговой) – от этого будет зависеть продукт;

    • место проведения мероприятия (география);

    • время проведения (как и место, может определяться методом исключения);

    • к онцепция (больше/меньше экстрима, больше/меньше интеллектуальной направленности).

      Совет № 1. Начинай с определения цели и формулирования ТЗ.

      «Есть два великих греха: действие без цели и цель без действия» - Клаус Кобъелл «Мотивация в стиле ЭКШН»».

2 этап. Поиск и оценка ресурсов.

1. Поиск ресурсов для реализации.


 

Совет № 2. 20% - усилий, 80% - результата! (принцип Поретто)

  

Ресурсы:

  1. Внутренние* (оценка)

    1. Сценарий

    2. Программа

    3. Подбор площадки для проведения

    4. Провайдеры

      • Трансфер (автобусы)

      • Гостиницы

      • Питание

      • Сувенирка

      • Экипировка

      • Оборудование для проведения мероприятия

      • Медицинская страховка

      • Тренеры/ инструкторы/ технические специалисты

      • Ведущий

      • Шоу-программа

      • Экскурсионно-досуговые программы (рафтинг, яхты, вертолёты и т.п.)

  2. Внешние** (организация тендера)

    1. Выбор провайдера.

*Компания использует внутренний ресурс.

**Компания использует ресурс внешнего провайдера.

Совет № 3. Оценив объем работ, ответьте на вопросы:

1. Кто конкретно будет этим заниматься?

2. Зачем лично Вам это нужно?

2.Формирование бюджета.

Основные статьи:

  • организация

  • трансфер

  • размещение

  • питание

  • экипировка

  • призы

  • шоу-программа

  • экскурсионно-досуговая программа.

Типовые ошибки при организации тендера:

1) нечетко сформулировано ТЗ;

2) безальтернативный тендер;

3) отсутствие сбора рекомендаций и отсутствие запроса на рекомендательные письма;

4) подача заявки менее чем за 3 недели не в курортный сезон (в курортный сезон за 1 месяц):

- затруднено бронирование в сезон гостиниц/турбаз;

- некачественный трансфер/отсутствие транспорта.

5) псевдоэкономия на дополнительных услугах:

- организация размещения;

- фотограф/видеосъемка;

- экипировка.

6) отсутствие экспертизы ресурсов исполнителя:

- как организуется техническая поддержка;

- как обеспечивается техника безопасности.

7) ориентация на персональный бренд тренера. Как правило, над проектом работает группа специалистов и правильно было бы ориентироваться на бренд компании.

Совет № 4. Избегайте типовых ошибок.

3 этап. Реализация проекта.

I. Подготовительный блок.

Формирование и подготовка проектной группы:

- распределение ролей;

- распределение задач;

- определение сроков;

- формирование резерва.

Совет № 5. Подбор проектной группы осуществляется в соответствии с компетенциями специалистов и по принципу, что этот специалист будет максимально эффективен на решении этой задачи.

Возможные роли и распределение функций внутри проектной группы.

  1. Руководитель проекта – лицо, осуществляющее координацию всех ресурсов проекта для достижения целей проекта.

Функции.

  • Организация и координация работы проектной группы, на этапе подготовки и реализации мероприятия.

  • Подбор специалистов для проекта, распределение задач.

  • Утверждение логистики проведения мероприятия в целом.

  • Утверждение подробной сметы и финансового отчета.

  • Решение всех административно-организационных вопросов, возникающих в ходе проекта.

  • Подготовка аналитического отчета по итогам реализации мероприятия.

  • Руководитель проекта несет полную (в том числе финансовую) ответственность за реализацию проекта.


 

  1. Координатор проекта

Функции.

  • Организация работы с поставщиками дополнительных услуг (проживание; транспорт; кетйринг; полиграфия и пр.).

  • Составление подробной сметы и финансового отчета.

  • Организация закупки необходимого оборудования и материалов.

  1. Помощник координатора

Функции.

  • Проведение закупок необходимого оборудования и материалов.

  • Выполнение поручений Руководителя проекта и Координатора.


 

  1. Тренер

Функции.

  • Разработка программы тренинга в соответствие с целями и задачами мероприятия.

  • Разработка подробного сценария мероприятия (подбор упражнений, тайминг, привязки на местности, прописание текстов подсказок и заданий).

  • Разработка логистики проведения мероприятия в целом.

  • Проведение мероприятия.

  • Получение и фиксация «обратной связи» от участников

  • Координация работы инструкторского состава непосредственно на мероприятии


 

  1. Ведущий

Функции.

  • Проработка сценария мероприятия в соответствие с целями мероприятия и задачами ведущего (прописание текстов подсказок и заданий)

  • Проведение мероприятия в соответствии со сценарием

  • Функции модератора (для участников мероприятия)

  • Координация работы инструкторского состава непосредственно на мероприятии.


 

  1. Инструктор

Функции.

  • Сопровождение и работа с группой в соответствии со сценарием;

  • Передача информации устной либо в письменном виде (подсказки, задания и пр.) участникам мероприятия;

  • Наблюдение и фиксация оценки группы в целом и/или конкретных участников, в соответствии с целями мероприятия;

  • Отслеживание групповой динамики;

  • Функции модератора;

  • Получение и фиксация «обратной связи» от участников;

  • Урегулирование конфликтных и саботажных ситуаций в группе;

  • Осуществление связи с Руководителем проекта и другими Инструкторами для общей координации мероприятия в соответствии со сценарием.


 

  1. Помощник инструктора

Функции.

  • Помощь в установке оборудования;

  • Выполнение поручений Инструктора;

  • Сопровождение группы;

  • Передача информации устной либо в письменном виде (подсказки, задания и пр.) участникам мероприятия.


 

  1. Технический специалист

Функции.

  • Доставка и установка необходимого оборудования;

  • Осуществление взаимодействия и Технический контроль за субподрядчиками (рафтинг, пейнтбол, страйкбол и т.п.);

  • Инструктаж и контроль за соблюдением техники безопасности в ходе мероприятия;

  • Обеспечение и контроль закупок специального снаряжения, оборудования (того самого и в нужном количестве). Инвентаризация оборудования.

  • Оценка сценария с привязкой к месту проведения. Детализация сценария с т.з. физических заданий.

  • Проверка наличия необходимого инвентаря и оборудования в процессе мероприятия. Обеспечение сохранности оборудования в ходе и после проведения мероприятия.


 

  1. Помощник технического специалиста

Функции.

  • Помощь в установке оборудования;

  • Инструктаж и контроль за соблюдением техники безопасности в ходе мероприятия.

  • Закупка специального снаряжения, оборудования.


 

  1. Сценарист

Функции.

  • Разработка программы мероприятия.

  • Разработка подробного сценария мероприятия (подбор упражнений, тайминг, привязки на местности, прописывание текстов подсказок и заданий).


 


 

Совет № 6. Проектная группа на этапе подготовки в полном составе должна встречаться не менее 3-х раз.


 

II. Разработка и утверждение программы:

- краткий план реализации с таймингом;

- подробный сценарный план с программой реализации (30-60 листов);

- экспертиза заказчика (если требуется);

- обеспечение материально-технической базы.


 

Совет № 7. План А! План Б! Планируйте!


 

III. Организация предвыезда (если не знаете площадку).

Цели:

1) привязать конкретную программу к конкретному месту;

2) оценить качество сервиса;

3) протестировать программу/упражнения на себе.


 

Совет № 8. «Если Вы не знаете уровня сервиса, качества услуг (гостиницы/рестораны/зоны отдыха/дополнительные услуги), то Вы просто обязаны его проверить до приезда туда людей .


 

IV. Проведение мероприятия:

- проверить оборудование и реквизит;

- подготовка площадок непосредственно перед мероприятием! (ка правило, если площадка не стационарная, врвемя, требуемое на подготовку — 5-6 часов,).

- приведение в «боевую готовность» всех участников процесса со стороны организаторов (сверка по таймингу);

- согласованность действий всех участников, слаженная командная работа;

  • выполнение стандартов работы на площадке.

И помните:


 

Совет № 9. Любая импровизация – это план Б.


 

V. Обратная связь по результатам мероприятия:

- оценка участников (эмоциональные компоненты);

- оценка заказчика процесса = реализация и достижение первоначально поставленных целей;

- оценка мероприятия организаторами.


 

Совет № 10. Формируйте хистори-бук! Это банк Ваших знаний и опыта.

к списку (Бизнес-консультант, Бизнес-тренер)
Получить подробную информацию можно по телефонам +7(863) 309-04-54 , +7(906) 424-00-66, электронная почта: info@a-five.ru
Поделиться с друзьями