Подпишитесь на нашу рассылку

* поля обязательные для заполнения
*E-Mail:
Имя:
Фамилия:
Нажимая кнопку "Подписаться" вы выражаете свое согласие на обработку ваших персональных данных (имени, электронного адреса) для получения рассылки.

Новости

Новый проект

06.03.2019
По разработке программы модернизации системы управления ресурсами предприятия 
читать

Международный Форум BIT-2019

21.01.2019
Международный Форум BIT-2019 «Бизнес и ИТ. Вокруг ЦОД. Вокруг Облака. Вокруг IoT. Вокруг IP» в Ростове-на-Дону.
читать
к списку

Когда проводить стратегические сессии

Когда проводить стратегические сессии

Сейчас все больше компаний проводят стратегические сессии. Из самого названия очевидно, что на такой сессии либо разрабатывают, либо обсуждают существующую стратегию. Но если вы еще не проводили подобного мероприятия или проводили очень давно, то как понять, что пора проводить стратегическую сессию? Давайте рассмотрим несколько вариантов, при которых руководство прибегает к такой форме работы, как стратегическая сессия.

  1. Компания не имеет четкой стратегии своего поведения и позиционирования на рынке, стремится удовлетворить запрос любого обратившегося или найденного клиента.

Такая ситуация часто влечет за собой снижение качеств оказываемых услуг или производимого товара, срывы сроков, повышенные затраты на поиск дополнительных ресурсов и производство, и прочие неприятные последствия. В данном случае, выработка четкой стратегии и понимание того, что необходимо, чтобы ей следовать становится скорее необходимостью для успешного развития бизнеса.

  1. Руководством окончательно принимается решение, что компания будет меняться, брать другой курс и зарабатывать как-то иначе, нежели она это делала до этого.

Например, компания продавала только оконную фурнитуру из недорогого сегмента. Теперь компания планирует перейти на продажу дорогостоящей, элитной фурнитуры, а это значит, работать с совершенно иной категорией клиентов. Плюс, развивать и усиливать другое направление – автоматические двери, ворота, ставни. Это же получается совершенно другая картина, другой ассортимент, категория клиентов, продажи…. 

  1. Руководство находит признаки того, что деятельность компании перестает соответствовать выбранной стратегии, а скорее противоречит ей. Когда наблюдается непринятие или отрицание существующей стратегии. Что может сопровождаться конфликтами между структурными подразделениями, перекладыванием ответственности друг на друга.

В таком случае, стратегическая сессия позволяет найти причины случившегося, всем вместе договориться о том, как действовать дальше: вернуться на выбранную стратегию, или изменить ее, и как это все должно отразиться на деятельности рядовых сотрудников.

Например, руководство в основном делало ставку на проработку уже имеющейся базы клиентов на понятном и знакомом рынке, а на прирост новых ставились вполне скромные цели и на ограниченной территории. Компания не собиралась расширять рынок, выходить в другие регионы, поскольку пока это бы означало для нее дополнительные расходы. Но по итогам периода картина оказалась иной: довольно весомая часть постоянных клиентов была утеряна, в базе появилось много новых клиентов со всех регионов страны, да и поставленные финансовые цели остались не достигнуты.

  1. Происходят независящие от вас внешние изменения на рынке - глобально или в той нише рынка, которую вы занимаете.

Например, появляется конкурент крупнее вас, и он начинает быстрыми темпами отвоевывать части давно занятого вами рынка. Тогда стратегическая сессия как раз тот инструмент, который сможет помочь разработать варианты, как остаться не только на плаву, но и с прибылью. Может, это будет другая стратегия, новое УТП, категория клиентов или что-то еще. В любом случае, сессия позволит выработать жизненно необходимые для бизнеса стратегические решения, осознать свои сильные и слабые стороны, а также осуществить целеполагание в новых условиях, планирование, согласованность действий каждого подразделения.

Другие примеры: изменения в законодательстве, сказывающиеся на вашей деятельности, из актуального - вводятся экономические санкции. Или изменение структуры спроса, например, как произошло с кнопочными телефонами - они перестали быть интересными покупателям. 

  1. Компания переходит из стабильного состояния в состояние рецессии. Уже нет прежней прибыли, сохранять позиции на рынке все труднее, да и внутренние проблемы копятся как снежный ком, то возрастание текучки кадров, то участившиеся конфликты.
  2. И, наконец, еще один пример. Многие компании проводят довольно солидные и масштабные мероприятия с целью собрать весь управленческий состав и подвести итоги года, обсудить цели и планы на будущий год. Хорошо, если подобное мероприятие включает в себя не только обсуждение результатов и планов, но и подробный разбор стратегии, ее актуальности и результативности, насколько она соответствует выбранным целям

Почему именно стратегическая сессия?

Так или иначе, перечисленные нами примеры предполагают изменения во внутренней работе компании. Для успешной и эффективной смены стратегии и внедрения изменений, просто директивного решения, что «теперь мы идем в другом направлении», часто бывает недостаточно. Лучше это делать, опираясь на поддержку команды единомышленников. Для этого просто необходимо услышать мнение команды, сделать каждого ее члена своим сторонником во всех этих начинаниях. 

И именно подобную задачу может решить стратегическая сессия:

  • поспорить, услышать мнение каждого,
  • сплотить всех вокруг задачи и снять возможное сопротивление необходимым изменениям,
  • дать глубокое понимание необходимости изменений,
  • разработать ряд решений, как это сделать, 
  • найти наиболее оптимальные пути перехода к новому, 
  • вместе сформировать дорожную карту.

 Кто должен проводить стратегическую сессию?

На этот вопрос можно легко ответить, если подумать над тем, что должно происходить до начала стратегической сессии. А именно – этап глубокого анализа текущей ситуации, включая сбор маркетинговых исследований, результаты общих аудитов и аудитов бизнес-процессов, организационной структуры, корпоративной культуры, ведения финансового учета и прочего, в зависимости от задач стратегической сессии. При плохой подготовке сама сессия может оказаться фикцией, ненужной тратой времени и сил. Более того, если высказанные идеи и результаты работы на встрече не будут реализованы хотя бы частично (как раз это может произойти из-за наличия неполной информации о ситуации), это может повлечь за собой разочарование сотрудников и значительное снижение мотивации со всеми вытекающими.

Плюс – очень важна правильная модерация процесса. Сколько замечательных идей и свежих решений разбилось о строгий взгляд и «опыт» генерального, который собрал совещание на тему изменений? Большая ошибка ведущим стратегической сессии выбирать лицо, принимающее решения в компании. Для этого компетенций оратора и коммуникатора недостаточно. Важно быть нейтральным для участников процесса.

 Так как провести стратегическую сессию на отлично? Верное решение – обратиться за услугой к профессионалам, например, в нашу компанию. Взгляд со стороны, строгая и профессионально проведенная аналитика позволят компании выстроить стратегию от правильного фундамента, и не тратить время на «песочные замки». А компетенции опытных модераторов позволят создать нужную атмосферу во время обсуждения, какими бы жаркими споры ни были, какой бы тупиковой ситуация ни казалась.

к списку (Бизнес-консультант, Бизнес-тренер)
Получить подробную информацию можно по телефонам +7(863) 309-04-54 , +7(906) 424-00-66, электронная почта: info@a-five.ru
Поделиться с друзьями