Подпишитесь на нашу рассылку

* поля обязательные для заполнения
*E-Mail:
Имя:
Фамилия:
Нажимая кнопку "Подписаться" вы выражаете свое согласие на обработку ваших персональных данных (имени, электронного адреса) для получения рассылки.

Новости

Новый проект

06.03.2019
По разработке программы модернизации системы управления ресурсами предприятия 
читать

Международный Форум BIT-2019

21.01.2019
Международный Форум BIT-2019 «Бизнес и ИТ. Вокруг ЦОД. Вокруг Облака. Вокруг IoT. Вокруг IP» в Ростове-на-Дону.
читать
к списку

Каков он, идеальный «персональщик»?

Каков он, идеальный «персональщик»?

Всему миру известна культовая персона всех времен, идеал женской красоты, актриса Мэрилин Монро. В ее бытность на пике славы, агенты актрисы придумали выставлять в публичных местах вырезанный в прочном картоне силуэт фигуры Мэрилин. И любая женщина могла подойти и сравнить свои пропорции тела с этим общепринятым идеалом.

В кругах профессионалов по подобру персонала существует правило, которое гласит, что обычный человек ближе всего приближается к профессиональному идеалу, когда пишет своё резюме. Компанию [А]5, которая кроме прочего специализируется на подборе персонала, не может не волновать вопрос о том, как выглядит идеальный рекрутер.

Совершенно очевидно, что менеджер по персоналу должен подбирать кандидатов на вакансию заказчика быстро и качественно. Для этого менеджеру необходимы три базовых навыка - другими словами, ключевые компетенции:

  1. Грамотное владение всеми технологиями поиска, оценки и отбора специалистов.
  2. Хорошее знание отрасли, для которой ведётся поиск сотрудника.
  3. Умение организовать и спланировать свою работу.

Первый базовый навык напоминает практику рыбака – рекрутеру важно знать, где «водится» та или иная «вкусная рыбка», и куда и как надо «забрасывать удочку». Также крайне полезно уметь хорошо разбираться в людях, знать какими специфическими знаниями, умениями и личностными качествами должен обладать кандидат для той или иной профессиональной области. Уметь выстраивать диалог на собеседовании таким образом, чтобы человек раскрылся, продемонстрировал свой потенциал, даже показал свой характер, знания и опыт - обычно такое умение приходит с опытом.  И тут опыт имеет существенное значение, ведь чем выше должность, на которую объявлена вакансия, тем существенно дороже обходятся кадровые ошибки! И конечно, на данном этапе помогают специальные методики – стандартизированные интервью, интервью по компетенциям, которые содержат заранее подготовленный перечень вопросов для интервью. Или же это могут быть тесты.

Второй навык напоминает одновременную работу и детектива, и лингвиста: знание отрасли, ее особенностей и профессиональных терминов необходимо, чтобы разговаривать с соискателем на одном языке и адекватно оценить в итоге уровень его компетентности. Этот навык формируется в ходе работы в выбранной специализации. В Компании [А]5 такими предметными областями являются производство, строительство, сфера продаж, а еще финансовые и административные специалисты.

Третий навык – один из ключей к личной результативности. Здесь важно уметь собирать и анализировать информацию, делать верные выводы и правильно расставлять приоритеты.

При всём этом необходимо учитывать, что у всех людей имеются:

  1. Личные качества, помогающие добиваться успеха в работе;
  2. Перечисленные выше, требующиеся для работы, деловые навыки, которые и есть, собственно, профессиональные компетенции. И очень важно не смешивать одно с другим, а учитывать все особенности в силу разности подходов их формирования.

Конечно, ничто не идеально в природе – именно это делает нашу жизнь и деятельность наполненной, позволяя стремиться к достижению идеалов. И мы успешно работаем над совершенством нашего дружного коллектива.

Наша многолетняя практика в рекрутинге и обучении показала, что для рекрутера в качестве действенных способов профессионального развития и роста сотрудников являются следующие мероприятия, которые нами успешно и применяются:

  1. Поощрение любых способов обучения. Сюда относятся самообучение, наставничество, внешнее обучение, регулярный мониторинг профильных отраслей, в которых специализируются менеджеры по подбору персонала.
  2. Написание актуальных тематических статей для сайта Центра и для публикаций в СМИ.
  3. Подготовка и участие в публичных выступлениях с презентациями и докладами.
  4. Участие в проектах по оценке персонала, обучению, организации мероприятий, а также выполнение непривычных, ранее не выполняемых ролей или функций. Например, рядовой менеджер Компании выступил в качестве руководителя проекта (Социальный проект «Моя профессия»), что позволило сформировать навыки организации и планирования своих действий и всего рабочего процесса команды в целом, а также отдельных действий других сотрудников, участвующих в проекте. Кроме того, был получен полезный опыт ведения переговоров на различных уровнях, в том числе разрешение «конфликтных ситуаций» – пришлось «научиться договариваться».

Конечно же, менеджеры по подбору персонала и остальные сотрудники Компании [А]5, не стали в одночасье стопроцентно идеальными профессионалами. Сложно, очень сложно быть сразу и рыбаком, и следователем, и психологом, и переводчиком-лингвистом, владеть тайм-менеджментом и кучей других полезных технологий, разбираясь при этом предметно сразу в двух-трёх отраслях экономики. Но для того и задаются высокие профессиональные стандарты и действенные обучающие программы, чтобы к этому высокому идеалу стремиться, чтобы стать лучшим в своей отрасли! Чего желаем и Вам, Вашему коллективу и готовы прийти на помощь, поделиться своими знаниями.

к списку
Получить подробную информацию можно по телефонам +7(863) 309-04-54 , +7(906) 424-00-66, электронная почта: info@a-five.ru
Поделиться с друзьями