Подпишитесь на нашу рассылку

* поля обязательные для заполнения
*E-Mail:
Имя:
Фамилия:
Нажимая кнопку "Подписаться" вы выражаете свое согласие на обработку ваших персональных данных (имени, электронного адреса) для получения рассылки.

Новости

Международный Форум BIT-2019

21.01.2019
Международный Форум BIT-2019 «Бизнес и ИТ. Вокруг ЦОД. Вокруг Облака. Вокруг IoT. Вокруг IP» в Ростове-на-Дону.
читать

С Новым 2019 годом!

28.12.2018
Наши теплые пожелания друзьям, партнерам и коллегам!
читать
к списку

Каков он, идеальный «персональщик»?

Каков он, идеальный «персональщик»?

Всему миру известна культовая персона всех времен, идеал женской красоты, актриса Мэрилин Монро. В ее бытность на пике славы, агенты актрисы придумали выставлять в публичных местах вырезанный в прочном картоне силуэт фигуры Мэрилин. И любая женщина могла подойти и сравнить свои пропорции тела с этим общепринятым идеалом.

В кругах профессионалов по подобру персонала существует правило, которое гласит, что обычный человек ближе всего приближается к профессиональному идеалу, когда пишет своё резюме. Компанию [А]5, которая кроме прочего специализируется на подборе персонала, не может не волновать вопрос о том, как выглядит идеальный рекрутер.

Совершенно очевидно, что менеджер по персоналу должен подбирать кандидатов на вакансию заказчика быстро и качественно. Для этого менеджеру необходимы три базовых навыка - другими словами, ключевые компетенции:

  1. Грамотное владение всеми технологиями поиска, оценки и отбора специалистов.
  2. Хорошее знание отрасли, для которой ведётся поиск сотрудника.
  3. Умение организовать и спланировать свою работу.

Первый базовый навык напоминает практику рыбака – рекрутеру важно знать, где «водится» та или иная «вкусная рыбка», и куда и как надо «забрасывать удочку». Также крайне полезно уметь хорошо разбираться в людях, знать какими специфическими знаниями, умениями и личностными качествами должен обладать кандидат для той или иной профессиональной области. Уметь выстраивать диалог на собеседовании таким образом, чтобы человек раскрылся, продемонстрировал свой потенциал, даже показал свой характер, знания и опыт - обычно такое умение приходит с опытом.  И тут опыт имеет существенное значение, ведь чем выше должность, на которую объявлена вакансия, тем существенно дороже обходятся кадровые ошибки! И конечно, на данном этапе помогают специальные методики – стандартизированные интервью, интервью по компетенциям, которые содержат заранее подготовленный перечень вопросов для интервью. Или же это могут быть тесты.

Второй навык напоминает одновременную работу и детектива, и лингвиста: знание отрасли, ее особенностей и профессиональных терминов необходимо, чтобы разговаривать с соискателем на одном языке и адекватно оценить в итоге уровень его компетентности. Этот навык формируется в ходе работы в выбранной специализации. В Компании [А]5 такими предметными областями являются производство, строительство, сфера продаж, а еще финансовые и административные специалисты.

Третий навык – один из ключей к личной результативности. Здесь важно уметь собирать и анализировать информацию, делать верные выводы и правильно расставлять приоритеты.

При всём этом необходимо учитывать, что у всех людей имеются:

  1. Личные качества, помогающие добиваться успеха в работе;
  2. Перечисленные выше, требующиеся для работы, деловые навыки, которые и есть, собственно, профессиональные компетенции. И очень важно не смешивать одно с другим, а учитывать все особенности в силу разности подходов их формирования.

Конечно, ничто не идеально в природе – именно это делает нашу жизнь и деятельность наполненной, позволяя стремиться к достижению идеалов. И мы успешно работаем над совершенством нашего дружного коллектива.

Наша многолетняя практика в рекрутинге и обучении показала, что для рекрутера в качестве действенных способов профессионального развития и роста сотрудников являются следующие мероприятия, которые нами успешно и применяются:

  1. Поощрение любых способов обучения. Сюда относятся самообучение, наставничество, внешнее обучение, регулярный мониторинг профильных отраслей, в которых специализируются менеджеры по подбору персонала.
  2. Написание актуальных тематических статей для сайта Центра и для публикаций в СМИ.
  3. Подготовка и участие в публичных выступлениях с презентациями и докладами.
  4. Участие в проектах по оценке персонала, обучению, организации мероприятий, а также выполнение непривычных, ранее не выполняемых ролей или функций. Например, рядовой менеджер Компании выступил в качестве руководителя проекта (Социальный проект «Моя профессия»), что позволило сформировать навыки организации и планирования своих действий и всего рабочего процесса команды в целом, а также отдельных действий других сотрудников, участвующих в проекте. Кроме того, был получен полезный опыт ведения переговоров на различных уровнях, в том числе разрешение «конфликтных ситуаций» – пришлось «научиться договариваться».

Конечно же, менеджеры по подбору персонала и остальные сотрудники Компании [А]5, не стали в одночасье стопроцентно идеальными профессионалами. Сложно, очень сложно быть сразу и рыбаком, и следователем, и психологом, и переводчиком-лингвистом, владеть тайм-менеджментом и кучей других полезных технологий, разбираясь при этом предметно сразу в двух-трёх отраслях экономики. Но для того и задаются высокие профессиональные стандарты и действенные обучающие программы, чтобы к этому высокому идеалу стремиться, чтобы стать лучшим в своей отрасли! Чего желаем и Вам, Вашему коллективу и готовы прийти на помощь, поделиться своими знаниями.

к списку
Получить подробную информацию можно по телефонам +7(863) 309-04-54 , +7(906) 424-00-66, электронная почта: info@a-five.ru
Поделиться с друзьями