Подпишитесь на нашу рассылку

* поля обязательные для заполнения
*E-Mail:
Имя:
Фамилия:
Нажимая кнопку "Подписаться" вы выражаете свое согласие на обработку ваших персональных данных (имени, электронного адреса) для получения рассылки.

Новости

Тренинг "Эффективное управление"

29.04.2019
Начался цикл тренингов для управляющих магазинов торговой сети, посвященный развитию управленческих навыков.
читать

Новый проект

06.03.2019
По разработке программы модернизации системы управления ресурсами предприятия 
читать
к списку

Это не стратегическая сессия

Это не стратегическая сессия

Продолжим разбираться в понятиях. На этот раз уделим внимание общему и разнице между тренингом, командообразованием и стратегичсекой сессией. Ведь на практике встречаются компании, желающие «обучить, сплотить и покреативить» в один день. На наш взгляд, это не одно и то же.

Начнем с тренинга.

Тренинг от английского «train» — тренировать, тренироваться. Таким образом, цель любого тренинга – развивать, тренировать, формировать навык или умение. Участник пробует что-то делать иначе или даже впервые, потом получает об этом обратную связь, анализирует, и развивает умение. В центре этого мероприятия находится именно то, что участники активно делают и пробуют, а не теории, тренер или новые знания. На тренинге, человек на практике учится продавать, руководить, ставить задачи, общаться, говорить нет, даже знакомиться.

Но за последнее время с этим понятием случилась неприятность: тренингом называют и то, где ничего не тренируют, а «начитывают», рассказывают. Обычные теоретические семинары, где основное – это то, что вещает спикер, тоже стали называть тренингом. Хотя это совсем не так, даже если в такое мероприятие включены практические упражнения. В правильном тренинге практике отработки навыка отводится не менее 70% времени, это и является его отличительной особенностью.

Командообразование – это мероприятие, направленное на создание и повышение эффективности работы команды. Его целью является развитие навыков командного взаимодействия, повышение командного духа, сплочение вокруг единой цели, принятие ответственности каждым за общекомандный результат, повышение доверия друг другу, понимания и принятие особенностей друг друга и т.п.

Командообразование проводят, например, когда народ устал, и командных дух необходимо поддержать или, когда в результате развития или реорганизации компании были сформированы новые отделы, появилось много новых людей, а от новых команд ждут прорывных результатов.

Методы в командообразовании применяют тоже разные. Мы с вами чаще всего привыкли к варианту, который условно можно назвать «увеселительным». Когда сотрудников перемещают из привычной офисной среды в лес, горы, на берег реки, к скалодрому, гоночной трассе и так далее. И перед коллективом ставится общая и нестандартная задача, решая которую команда начинает сплачиваться, узнавать друг друга с новой стороны, понимать, что вместе они могут многое, начинают раскрываться лидеры, чувствуя свой потенциал, участники тестируют непривычные модели поведения, что помогает им выйти за собственные рамки уже на рабочем месте.

Или, например, другой вариант – назовем его кабинетным. Хотя, в этом случае тоже возможна неформальная обстановка и выезды за пределы офиса. Но в основе такого мероприятия – упражнения и задания с большей привязкой к существующей ситуации в офисе. И тут уже коллеги меньше развлекаются и отвлекаются, они много работают, анализируют, осознают особенности выстраивания своих взаимоотношений. Предлагаемые участникам упражнения помогают начать взаимодействовать тем отделам, отношения которых сложно было назвать конструктивными, решать конфликты, договариваться о новых правилах коммуникации и движения информации.

И, наконец, стратегическая сессия. Или организационная сессия. Это мероприятие для ключевых сотрудников компании, лиц, принимающих решения. Ее основная цель – определить, как, ради каких целей, при каких условиях, с какими основными параметрами, с помощью чего компания будет работать дальше.

Любой стратегической сессии предшествует большая аналитическая работа (системы управления, продаж, бизнес-процессов, маркетинговые исследования, все зависит от целей каждой конкретной сессии). Данные подобных исследований становятся одной из отправных точек подобного мероприятия, поскольку необходимы для выработки стратегических решений.

На такой встрече участники собираются не только обсудить или выработать стратегию, но и о многом договориться, прийти к общему мнению, определить ход внедрения необходимых изменений, обсудить корпоративные, организационные вопросы и, в конце концов, разработать ключевые решения, обеспечивающие функциональность и эффективность бизнеса.

Именно поэтому подобные сессии имеют «побочный» эффект - повышение уровня командности и сплочености, только в этом случае на уровне управляющей команды.

Регулярность подобных встреч обеспечивает согласованность действий всех подразделений, контроль и точность, например, проводимой оптимизации, позволяет своевременно и быстро решать возникающие проблемы, реагировать на изменения во внешней среде.

На стратегических сессиях применяются различные методы, помогающие менеджерам не уходить в бесконечные демагогию, споры или даже конфликты. Опытные модераторы организуют, направляют и держат диалог в конструктивных рамках, предлагают упражнения, помогающие вырабатывать решения. Эти методы и упражнения могут напоминать тренинговые или они берутся за основу, отсюда и схожие черты этих принципиально разных мероприятий.

Тренинг, командообразование и стратегическая сессия различаются, прежде всего, целями и задачами, которые они решают.

Но есть и нечто общее. Прежде всего, все это групповые формы работы. А значит, в каждом из таких мероприятий работают процессы групповой динамики, т.е. обязательно присутствуют социально-психологические процессы и явления. Группа – это некая общность людей, которые занимают разные роли, позиции, мнения, обладают различными личностными особенностями, и при этом могут иметь что-то общее, быть нацеленными на одни и те же цели. Плюс, есть периоды врабатываемости, прогресса в работе, далее стагнации и завершающего этапа.

Поэтому для каждого из них необходим опытный тренер, обученный навыкам работы с группой, обладающий богатым арсеналом групповых упражнений, понимающий закономерности и принципы взаимодействия людей при таких формах работы.

Тренер, а для стратегической сессии таких специалистов называют модераторами, умеет создать рабочую обстановку, вовлечь в процесс всех участников без исключения, направить в позитивное русло спор, зашедший в тупик. Он должен знать методы, позволяющие людям проанализировать большой объем информации, учесть сразу много вводных данных и, наконец, соблюсти временные рамки, выделенные для данной работы, и все успеть.

И, пожалуй, еще один обобщающий фактор: для того, чтобы каждое из указанных нами корпоративных мероприятий имело видимый и устойчивый результат, они должны быть регулярными. Проведение одного двухдневного тренинга не даст закрепившийся навык. Эффект от командообразующих мероприятий надо поддерживать регулярными мотивирующими событиями. Так и после стратегической сессии, где обсуждались обширные вопросы и далеко идущие планы, требуются регулярные встречи для обсуждения хода их воплощения в жизнь.

Хорошо, когда каждое из них компания использует не тогда, когда «для этого появилась возможность или неожиданная острая необходимость», а в русле общей системы развития и управления бизнесом.

Смешивать все три в одно мероприятие – идея плохая. Но можно комбинировать разные по интеллектуальной нагрузке события: тренинг + командообразование, стратегическая сессия + командообразование.

Как эффективно решить задачи, стоящие перед Вашей компанией, и какой из методов выбрать, в какой последовательности их применять, лучше обсудить на консультации, записавшись на нее по телефону ….

к списку (Бизнес-консультант, Бизнес-тренер)
Получить подробную информацию можно по телефонам +7(863) 309-04-54 , +7(906) 424-00-66, электронная почта: info@a-five.ru
Поделиться с друзьями