Подпишитесь на нашу рассылку

* поля обязательные для заполнения
*E-Mail:
Имя:
Фамилия:
Нажимая кнопку "Подписаться" вы выражаете свое согласие на обработку ваших персональных данных (имени, электронного адреса) для получения рассылки.

Новости

Международный Форум BIT-2019

21.01.2019
Международный Форум BIT-2019 «Бизнес и ИТ. Вокруг ЦОД. Вокруг Облака. Вокруг IoT. Вокруг IP» в Ростове-на-Дону.
читать

С Новым 2019 годом!

28.12.2018
Наши теплые пожелания друзьям, партнерам и коллегам!
читать
к списку

Что за зверь – стратегическая (организационная) сессия и зачем она нужна руководителю?

Что за зверь – стратегическая (организационная) сессия и зачем она нужна руководителю?

Если Ваш бизнес невероятно успешен, а Вы – самый счастливый человек на свете, то наверняка Вы знаете, что такое оргсессия и проводите их регулярно.

А может, Вы входите в 99 оставшихся процентов, и компанию трясёт от внутренних кризисов и изменений рынка, Вы уже начинаете думать, что изначально вообще пошли не тем путем, а как развернуть всех на 180 градусов – не понятно? Тогда стратегическая сессия – то, что Вам нужно.

Стратегическая сессия глобально отвечает на вопросы: «Какой должна быть компания, чтобы реализовать свои стратегические планы?» и «Как такой компанией стать?». То есть – как наконец-то жить в той успешной реальности, которую Вы хотите.

В ходе стратегической сессии не просто консультанты советуют, как быть с текущим положением дел – управленческая команда сама активно работает над внутриорганизационным дизайном компании, а консультанты выполняют роль модераторов, проводников на этом пути.

Зачем вообще нужны внешние консультанты при проведении стратегических сессии? Часто руководители настолько сильно эмоционально погружены в проблемы компании, т.к. «живут» своим делом, что увидеть простое решение бывает очень затруднительно. Задача не решается в той точке, где она появилась, нужно вывести ее за пределы сложившейся системы – тогда станет видно «сверху», что конкретно требует изменений. В межличностном конфликте часто требуется третье лицо, медиатор, для его конструктивного разрешения. Так же и в процессе организационных изменений нужен специальный человек, который будет вовремя возвращать к целям, апеллировать к рациональному и помогать справиться с трудностями.

Можно сравнить эту работу с оживлением Вашего бизнеса, с наполнением его новой энергией. Чтобы его оживить, надо сначала «собрать скелет». Что это? Это вектор развития компании, цели, стратегия их достижения, основные бизнес-процессы, оргструктура, а также ценности компании, коммуникационная модель, структура мотивации, компетенции компании и сотрудников, необходимые для обеспечения результата. В зависимости от целей, этот список может расширяться или сокращаться.

Если работать только с одним элементом, в отрыве от остальных – Вы увидите, как сначала активность на каком-то участке работы повысится, но быстро вернется к исходному уровню. Глобальные изменения требуют основательного подхода и работы со всей системой целиком.

От того, насколько бизнес-консультанты владеют инструментарием и какой опыт модерации стратегических сессий у них есть, во многом зависит результат стратегической или, иначе, организационной сессии.

Что хорошего, например, может случиться с Вашей компанией при реализации стратегической сессии?

- Произведена ревизия внутренних ресурсов компании, выявлены сильные стороны и области, требующие развития.

- Разработана стратегия организационного развития компании, сформирован пошаговый план развития бизнеса.

- Сгенерированы идеи, создан пул внутренних проектов.

И так далее…

Достигать этих результатов компания может с помощью разнообразных методов, некоторые из них на слуху: SMART-анализ целей, SWOT-анализ, кейсы, мозговой штурм, а некоторые относительно недавно стали использоваться для решения задач бизнеса, как, например, World Cafe или Дерево решений.

Как часто надо проводить оргсессии? Обычно - раз в квартал, то есть, четыре раза в год. Бывают экстренные стратегические сессии, если что-то неожиданно поменялось – например, рынок сильно «упал» за короткий промежуток времени, и нужна смена подхода. Первая встреча - основная, "большая" оргсессия, а последующие - для анализа, проведения промежуточных итогов, разработки корректирующих мероприятий, решения возникающих проблем по пути достижения основной цели.

Наша компания специализируется на проведении стратегических сессий, и это то, что мы действительно любим – ведь мы всегда видим результат – увеличение прибыли компании, повышение управляемости бизнеса, разгрузка руководителя для выработки творческих стратегических решений. Посвящайте свое время Важному, а навести порядок в делах поможем мы!

к списку
Получить подробную информацию можно по телефонам +7(863) 309-04-54 , +7(906) 424-00-66, электронная почта: info@a-five.ru
Поделиться с друзьями